Правила ввода в эксплуатацию. Виды и сроки технического освидетельствования |
Проектирование, устройство, изготовление и эксплуатация грузоподъёмных кранов, грузозахватных органов, приспособлений и тары должны осуществляться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов. Утверждены Проматомнадзором Беларуси 22.08.94г. Правила распространяются на: – краны всех типов, включая краныманипуляторы; – грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления; – электрические тали; – лебёдки, предназначенные для подъёма груза и людей; – краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом; – сменные грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъёмный электромагнит и др.); – тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве, и транспортных контейнеров общего назначения. Регистрация грузоподъемных машин Регистрации в органах технадзора (инспекциях) до пуска в работу подлежат следующие грузоподъемные машины: – краны всех типов, за исключением приведенных ниже; – краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенном на канате, или электромагнитом; – грузовые электрические тележки с кабиной управления, передвигающиеся по наземным рельсовым путям. Не подлежат регистрации в органах технадзора следующие грузоподъемные машины: – краны всех типов с ручным приводом механизмов, а также краны, у которых при ручном приводе механизмов передвижения в качестве механизмов подъема применен пневматический или гидравлический цилиндр; – краны мостового типа и передвижные или поворотные консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подве-шенного на кране, со стационарного пульта, по радиоканалу или однопроводной линии связи; – краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно; – краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота; – переставные краны для монтажа мачт, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении; – краны мостового типа и башенные, установленные на полигонах профтехучилищ и технических курсов для учебных целей; – краны, установленные на экскаваторах и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин; – электрические тали и лебедки для подъема груза и (или) людей. Регистрация грузоподъемных машин в органах технадзора производится по письменному заявлению владельца и паспорту грузоподъемной машины. В заявлении должно быть указано наличие на предприятии инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, прошедших проверку знаний настоящих Правил, и обученного персонала для обслуживания крана. Если владелец не имеет необходимых специалистов, то при регистрации представляется договор со специализированной организацией на проведение надзора и обслуживания. При регистрации крана мостового типа, башенного или портального крана к паспорту прилагается акт, подтверждающий выполнение работ в соответствии с инструкцией по монтажу крана, подписанный руководством организации, производившей монтаж крана, заверенный печатью с указанием номера лицензии на право монтажа. При регистрации мостового крана к паспорту также прилагается чертеж его установки с указанием расположения главных троллейных проводов и посадочной площадки для входа на кран. На чертеже указываются фактические размеры. При регистрации грузоподъемной машины, перемещающейся по надземному рельсовому пути, представляется справка о том, что крановый путь рассчитан на работу данной грузоподъемной машины. Справка о соответствии надземного пути нагрузкам от устанавливаемого крана выдается проектной организацией или владельцем крана со ссылкой на проект. Если плиты противовеса и балласта для башенных и портальных кранов изготовлены владельцем крана, то представляется акт о приемке плит с указанием их фактической массы. Для кранов, устанавливаемых на причалах, представляется справка о допустимости установки на них кранов. Во всех случаях к заявлению о регистрации крана должно прилагаться заключение независимого эксперта, подтверждающее, что кран прошел полное техническое освидетельствование и его техническое состояние и организация эксплуатации обеспечивают безопасность ведения работ. При регистрации крана, отработавшего нормативный срок службы, проводится полное техническое освидетельствование с целью определения возможности и срока его дальнейшей эксплуатации. При регистрации грузоподъемных кранов, изготовленных за рубежом, представляется сертификат белорусского органа по сертификации или иностранного органа, признанного органом технадзора. При регистрации автомобильных кранов орган технадзора делает отметку об этом на заявлении владельца в Государственную автомобильную инспекцию для их регистрации. Регистрация в органах технадзора грузоподъемной машины, не имеющей паспорта предприятия-изготовителя, производится на основании паспорта, составленного специализированной организацией, и заключения независимого эксперта. Грузоподъемные машины подлежат перерегистрации после: – реконструкции; – ремонта, если на машину был составлен новый паспорт; – передачи машины другому владельцу; – перестановки крана мостового типа на новое место. При регистрации грузоподъемной машины, подвергнутой реконструкции, представляется новый паспорт, составленный предприятием, проводившим реконструкцию, или старый паспорт. Грузоподъемная машина подлежит снятию с регистрации в органах технадзора в следующих случаях при: – ее списании; – передаче ее другому владельцу; – переводе ее в разряд нерегистрируемых. Снятие с регистрации грузоподъемной машины производится органами технадзора по письменному заявлению владельца крана с записью в паспорте о причинах снятия с регистрации. Грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации в органах технадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журналах учета грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений (тары). |