Работы по строительству дороги делят на две группы: подготовительные и основные. К подготовительным работам относят: техническую, организационную, производственно-хозяйственную подготовку, разбивку просеки и подготовку дорожной полосы. Основные работы: строительство искусственных сооружений, земляного полотна, дорожной одежды, отделочные работы и обустройство дороги. Кроме того, все дорожно-строительные работиы делят на: заготовительные, транспортные, и строительно-монтажные. К заготовительным работамотносят заготовку и хранение вяжущих и каменных материалов, сборного железобетона, изделий из металла и других; к транспортным –доставку дорожно-строительных материалов и техники; строительно-монтажные работы выполняются непосредственно на объекте, т.е. на дорожной полосе, мостах и т.д. |
Подробнее...
|
|
Поточный метод строительства представляет такую форму организации работ, при которой бригады или звенья рабочих постоянного состава последовательно переходят с одного участка дороги на другой, выполняя на каждом из них одинаковую работу одними и теми же способами , применяя одинаковые машины, возведя земляное полотно на одном участке захватки длиной 200 м, переходят на следующий и выполняет на нем такие же работы, как и на предыдущем. Потоком называют все последовательно выполняемые работы, объединенные вместе. По составу и назначению различают: частные, специализированные и объектные потоки. Частный поток – организация работы звена однотипных машин (бульдозеров, скреперов), последовательно выполняющих ту или иную операцию технологического процесса на соответствующем участке, называемом захваткой. Специализированный поток – совокупность частных потоков выполнения комплекса процессов данного вида работ, объединенных общей продукцией, например, участок ЗП,. ОО и т.д. Объектный поток – совокупность специализированных потоков , обеспечивающая в виде продукции полностью готовый участок дороги, мост и т.д. |
Подробнее...
|
Правильная организация строительного производства имеет важное значение при строительстве лесовозных дорог. Она обеспечивает высокую производительность труда, позволяет сокращать сроки и стоимость строительства дороги. При строительстве лесовозных дорог применяют поточные или не поточные методы. Основным методом организации строительства дорог считается поточный метод, особенностью которого является равномерное и непрерывное производство всех дорожно-строительных работ. При этом предусматривается высокая степень индустриализации всех основных строительных процессов. Различные виды работ выполняются специализированными подразделениями (бригадами, звеньями, машинами) следующими друг за другом с заданной скоростью. К не поточным методам следует отнести: метод раздельных потоков , участковый и цикличный. Метод раздельных потоков основан на том, что имеется разрыв по расстоянию между отдельными строительными подразделениями и во времени - по выполнению отдельных видов работ. В этом случае комплекс дорожно-строительных работ можно разбить на несколько самостоятельных потоков: по выполнению подготовительных работ, по возведению земляного полотна, по устройству искусственных сооружений, постройке покрытия и т.д. |
Подробнее...
|
Основной производственной единицей по строительству лесовозных дорог являются дорожно-строительные отряды (ДСО), которые могут создаваться как непосредственно в леспромхозах или на лесопунктах, так и входить в состав специализированных передвижных механизированных колон либо лесомелиоративных станций производственных лесохозяйственных объединений (ПЛХО). Для ведения строительства дорог ДСО имеют в своем составе 20 - 30 рабочих , 1 – 3 бульдозера, 4 – 8 автосамосвалов, 1 – 2 экскаватора, 1 – 2 автогрейдера, рыхлитель, корчеватель, прицепной или полуприцепной каток. Такой отряд строит в течение года 10 – 15 км дороги, а выработка на одного рабочего в ДСО в год колеблется от 0,4 до 0,8 км дороги. Отряды находятся в подчинении у главных инженеров ЛПХ (ПЛО), и непосредственно в ведении техноруков или начальников лесопунктов. |
Подробнее...
|
Лесные магистральные дороги строятся за счет капитальных вложений, а подъездные пути - за счет текущих расходов. Для выполнения строительных работ по капитальным вложениям предприятия лесного комплекса привлекают специализированные строительные организации. Следует отметить, что структура строительных организаций и уровень их технической оснащенности не являются строгими. Она зависит от характера и объема строительных работ в различных районах. Способ строительства дорог при котором специализированные строительные организации (тресты, строительно-монтажные управления или ПМК-передвижные механизированные колонны) заключают договора (как правило, ежегодно) с лесозаготовительными и лесохозяйственными предприятиями на строительство лесовозных дорог, называют подрядным. Строительная организация, которая будет вести строительство, называется подрядчиком, а лесозаготовительные предприятия, заключившие договор – заказчиком. Взаимоотношения между подрядчиком и заказчиком оговариваются договором. Подрядчиков может быть несколько. Головная из них называется генподрядчиком. При небольшом объеме строительства дорог, зданий и сооружений эти работы выполняются силами лесозаготовительных предприятий. Такой способ выполнения строительных работ называют хозяйственным. Доля подрядного строительства незначительна и составляет 14-15 %. Смешанный способ строительства: мосты и трубы – подряд, а вся дорога – хозспособ. |
Подробнее...
|
|
|
|
|