В целях снижения затрат на подготовительные работы рабочие-строители, как правило, размещаются в жилых зданиях постоянного типа, построенных для рабочих-эксплуатационников в поселке, к примеру общежитиях леспромхоза. С учетом этого первая группа рабочих, прибывшая на стройку должна немедленно приступить к жилищному и гражданскому строительству в объемах для размещения всего персонала. Размещение первой группы рабочих и технического персонала стройорганизации можно предусматривать (первоначально) в передвижных (вагончики) или разборных зданиях инвентарного типа. Передвижные общежития, столовые и прочие коммунально-бытовые помещения особенно необходимы для рабочих строящих лесовозную дорогу, а также работающих в карьерах и других участках стройки, удаленных от центральной строительной площадки. |
Подробнее...
|
|
Карьерами называют открытые разработки по добыче грунта, гравия, камня, и других дорожно-строительных материалов. Основными элементами карьера являются: - уступ – часть месторождения, ограниченная горизонтальной и наклонной плоскостями; - забой – участок уступа, где происходит разработка породы; - рабочий горизонт – площадка на которой устанавливают машины для разработки уступа; - фронт работы – общая длина всех забоев в которых добывают материал или подготавливают его к добыче. По виду добываемого материала карьеры подразделяются на: песчаные, гравийные, каменные и др.; по характеру работы – на промышленные и строительные. |
Подробнее...
|
Для сохранности, учета и выдачи материальных ценностей на строительстве создаются склады, которые классифицируют следующим образом: • по конструкции – а) закрытые, предназначенные для хранения стройматериалов и имущества, портящихся на открытом воздухе (цемента, извести, зап. частей, спец.одежды и т.п.); б) полузакрытые – в виде навесов для хранения пиломатериалов, столярных изделий, дорожно-строительных машин, оборудования и др.; в) открытые – для хранения материалов, не портящихся от воздействия дождя, снега, ветра (кирпичи, камни, песок, гравий, ж/б конструкции и т.п.; г) специальные – для хранения взрывчатых веществ, битума, топливно-смазочных материалов и др. Территория складов должна быть ровная, сухая, с удобными подъездами для транспорта. • по конфигурации в плане и по технологии : линейно-протяженные и прямоугольные; параллельными рядами; радиально-кольцевые и радиально-секторные. • по назначению склады подразделяют на центральные; перевалочные (на станциях и пристанях); приобъектные и расходные (кладовые). Сооружение складов производится перед началом строительства дороги. Они оборудуются машинами и механизмами необходимыми для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
|
Подробнее...
|
Потребность строек в материалах, изделиях, конструкциях и оборудовании на планируемый год отражаются в заявках, которые составляются строительными организациями. После утверждения в вышестоящих инстанциях плана распределения материально-технических ресурсов на планируемый период министерства выделяют для каждой строительной организации соответствующее количество ресурсов, которые называются фондом. Наряду с фондируемыми, или поставляемыми централизованно материалами и предметами технического снабжения, существуют планируемые поставки и децентрализованные заготовки материалов. Планируемые – распределяются непосредственно по потребителям по их заявкам ведомствами и Местными Советами. В свою очередь, децентрализованные заготовки производятся строительными организациями у предприятий, изготавливающих эти материалы, или же строительные организации ведут сами их заготовку. |
Подробнее...
|
|
|
|
|