Эксплуатация подъемно-транспортных устройств|Строительство дорог и транспорт. Охрана труда.

Сейчас на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн

Счетчик


Эксплуатация подъемно-транспортных устройств
Требования безопасности при эксплуатации транспорта непрерывного действия
Периодическое транспортирование осуществляется с помощью подвесных дорог, рельсового и безрельсового транспорта.
К рельсовому транспорту относятся мостовые, козловые (портальные) краны, вагонетки, тепловозы, электровозы и др.
К безрельсовому транспорту относятся машины с двигателями внутреннего сгорания (автопогрузчики, автокраны, ав-тотележки и т.п.) и с электроприводами (аккумуляторные и троллейные).
При непрерывном транспортировании различают горизонтальное и вертикальное перемещение грузов.
Для горизонтального перемещения применяют различные конвейеры (транспортеры), а также пневматический и гидравлический транспорт. Для вертикального перемещения служат элеваторы. Элеваторами называются конвейеры, установленные в вертикальной и близкой к ней плоскостях и снабженные ковшами для захвата груза.
Требования безопасности к конвейерам изложены в ГОСТ 12.2.022 ССБТ "Конвейеры. Общие требования безопасности". Согласно этим требованиям основные условия безопасности конвейеров сводятся к следующим:
не допускается выполнять какие-либо работы на ходу конвейера, в том числе убирать, подметать, устранять налипшие материалы, исправлять смещение (сбег) ленты, устранять пробуксовку ленты, т.к. до 90 % несчастных случаев происходит именно при устранении на ходу неполадок в работе конвейера;
приводные и натяжные барабаны, а также тяговые органы конвейеров необходимо ограждать;
рациональное устройство загрузочных лотков и воронок и сбрасывателей материала с ленты в необходимом ее участке;
применение устройств, исключающих или уменьшающих необходимость ручного труда, в частности использование скребков и щеток для очистки лент от налипающих материалов. При намерзании материала используют билы, ударяющие по ленте, или устройства, вызывающие вибрирование ленты на некотором участке;
Подробнее...
 
Безопасность эксплуатации внутризаводского транспорта
Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание внутризаводского транспорта производятся в соответствии с ГОСТ 12.2.003 ССБТ. "Оборудование производственное. Общие требования безопасности", ГОСТ 12.3.002 ССБТ. "Процессы производственные. Общие требования безопасности", ГОСТ 12.3.020 ССБТ. "Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности", другими нормативными правовыми актами по охране труда, включая инструкции, паспорта и технические условия заводов-изготовителей.
К внутризаводскому транспорту принято относить электрокары, электротягачи, электропогрузчики, электроштабелеры, ручные тележки-штабелеры, грузовые и такелажные тележки.
Эксплуатация на предприятии транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания должна производиться с соответствии с Правилами охраны труда на автомобильном транспорте.
Движение всех транспортных средств на территории предприятия должно отвечать Правилам дорожного движения и регламентироваться инструкциями по охране труда для водителей соответствующих транспортных средств.
Для движения на территории предприятия транспортных средств должны быть разработаны и установлены на видных местах схемы движения.
В соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.020 максимальная скорость движения транспортных средств на территории предприятия и в производственных помещениях должна устанавливаться в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности, грузовых и людских потоков, специфики транспортных средств и грузов и обеспечивать безопасность движения.
В соответствии с технологическими связями отдельных цехов, участков и служб предприятия должны быть разработаны маршруты движения средств внутризаводского транспорта, которые доводятся до сведения водителей.
Габариты проездов и проходов внутри цехов должны быть четко обозначены сплошными белыми линиями шириной не менее 50 мм. Ограничительные линии не должны приближаться к оборудованию и стенам помещений менее чем на 0,5 м.
Ширина главного проезда и дверных проемов для проезда транспорта должна устанавливаться с учетом движения транспортных средств в одну сторону (при одностороннем движении) или в обе стороны (при двустороннем движении). Ширина проезда при двустороннем движении должна обеспечивать гарантийную зону безопасности для транспортных средств и пешеходов: между транспортными средствами не менее 0,6 м и свободные проходы с двух сторон пути движения транспорта не менее 0,7 м.
Подробнее...
 
Техническое освидетельствование ПТУ
Вновь установленные грузоподъемные машины, а также съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяются Правила по кранам, до пуска в работу подвергаются полному техническому освидетельствованию. Грузоподъемные машины, подлежащие регистрации в органах технадзора, подвергают техническому освидетельствованию до их регистрации.
Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, подвергают периодическому техническому освидетельствованию:
– частичному не реже одного раза в 12 месяцев;
– полному не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин (краны для обслуживания машинных залов электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования).
Редко используемые грузоподъемные машины подвергают полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органом технадзора.
Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины проводит после:
– монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте;
– реконструкции грузоподъемной машины;
– ремонта или замены расчетных элементов или узлов, металлоконструкций грузоподъемной машины с применением сварки;
– установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы (например, при переводе стрелового крана в башенное исполнение);
– капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебедки;
Подробнее...
 
Разрешение на пуск в работу
Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации в органах технадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях:
– перед пуском в работу вновь зарегистрированной грузоподъемной машины;
– после монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте (кроме стреловых самоходных кранов);
– после реконструкции грузоподъемной машины;
– после ремонта или замены расчетных элементов или узлов металлоконструкций грузоподъемной машины с применением сварки;
– после установки портального крана на новом месте работы.
Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации, выдается государственным инспектором технадзора при ее регистрации на основании заключения независимого эксперта или по согласованию с государственным инспектором – независимым экспертом на основании результатов полного технического освидетельствования. При этом эксперт проверяет кроме технического состояния грузоподъемной машины состояние кранового пути, а также системы организации на предприятии надзора за машинами и их обслуживания.
О предстоящем пуске в работу грузоподъемной машины владелец уведомляет орган технадзора не менее, чем за 5 дней.
Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины после очередного или внеочередного полного технического освидетельствования выдается независимым экспертом.
Разрешение на пуск в работу гусеничных и пневмоколесных кранов после перестановки их на новый объект выдается лицом по надзору после проверки состояния грузоподъемной машины и обеспечения безопасных условий ее работы.
Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в органах технадзора, выдается лицом по надзору на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования.
Подробнее...
 
Правила ввода в эксплуатацию. Виды и сроки технического освидетельствования
Проектирование, устройство, изготовление и эксплуатация грузоподъёмных кранов, грузозахватных органов, приспособлений и тары должны осуществляться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов. Утверждены Проматомнадзором Беларуси 22.08.94г. Правила распространяются на:
– краны всех типов, включая краныманипуляторы;
– грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
– электрические тали;
– лебёдки, предназначенные для подъёма груза и людей;
– краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;
– сменные грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъёмный электромагнит и др.);
– тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве, и транспортных контейнеров общего назначения.
Регистрация грузоподъемных машин
Регистрации в органах технадзора (инспекциях) до пуска в работу подлежат следующие грузоподъемные машины:
– краны всех типов, за исключением приведенных ниже;
– краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенном на канате, или электромагнитом;
– грузовые электрические тележки с кабиной управления, передвигающиеся по наземным рельсовым путям.
Не подлежат регистрации в органах технадзора следующие грузоподъемные машины:
– краны всех типов с ручным приводом механизмов, а также краны, у которых при ручном приводе механизмов передвижения в качестве механизмов подъема применен пневматический или гидравлический цилиндр;
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2