Сейчас на сайте

Сейчас 15 гостей онлайн

Счетчик


Дорожные нефтебитумы и дегти
Перевозка, хранение, приемка и контроль качества органических вяжущих веществ
Битумы и дегти перевозят железнодорожным транспортом в открытых и полуоткрытых вагонах, в цистернах и специальных бункерных полувагонах, а также автомобильным транспортом.

Перевозка битума
Твердые битумы и каменноугольные пеки (дегти) доставляют потребителям в обычных вагонах, а также автомобилями и самосвалами. Многие нефтеперерабатывающие заводы твердый битум выпускают в трехслойных бумажных мешках массой по 50 кг, а также в кусках или брикетах без упаковки.
Вязкие битумы чаще всего перевозят в бункерных опрокидывающихся полувагонах, автогудронаторами и в автоцистернах, а также в железнодорожных цистернах, оборудованных змеевиками для разогрева.
Жидкие битумы и дегти, как правило, перевозят в цистернах с оборудованием для подогрева вяжущего и для его слива.
Полуприцеп для перевозки битума
Органические вяжущие материалы поставляются партиями. Партией считается продукт с одинаковыми качественными показателями свойств. При поставке вяжущего автоцистернами партией считается каждая цистерна.
Гарантийных срок хранения органических вяжущих битумов и дегтей устанавливается для каждого вида вяжущего. Так, для вязких битумов и дегтей он составляет 1 год; жидких битумов класса БГ – 2 месяца; СГ – 6 месяцев; для МГ – 8 месяцев.
По истечении гарантийного срока хранения вяжущие перед примене-нием должны быть проверены на соответствие требованиям стандартов.
Перед употреблением органические вяжущие материалы обезвоживают и подогревают до рабочей температуры, которая зависит от вязкости вяжущего и составляет 50-180оС. Твердые и вязкие битумы нагревают до 150-180оС, а жидкие битумы и дегти – 50-70оС. Нагревать вяжущие выше рабочих температур нельзя, т.к. это приводит к интенсивному испарению легких летучих фракций, резкому изменению свойств материала и, в частности, увеличению вязкости и уменьшению пластичности.
Подробнее...
 
Добавки к органическим вяжущим материалам
Для изменения физико-механических свойств в органические вяжущие материалы вводят различные добавки.
В зависимости от того, какое действие они оказывают на органическое вяжущее и какие свойства улучшают, добавки подразделяют на: разжижающие; пластифицирующие; модифицирующие; улучшающие адгезию и композиционные.
Разжижающие добавки используют для уменьшения вязкости битумов или дегтей и, в частности, для получения жидких битумов и составленных дегтей. Для понижения вязкости битумов применяют продукты нефтепереработки, для дегтей – продукты перегонки дегтевых смол и т.д.
В зависимости от вязкости разжижаемого вяжущего и требуемой вязкости конечного продукта массовая доля разжижителя может колебаться от 2 до 50%.
При введении в вяжущее разжижителя происходит не только уменьшение вязкости, но и пластификация этого вяжущего. Таким образом, некоторые разжижители являются своего рода пластификаторами.
Пластифицирующие добавки обычно применяют для увеличения пластичности вяжущих материалов.
Важнейшей особенностью этих добавок является их способность растворяться в пластифицируемом вяжущем, которая проявляется наиболее заметно, когда добавка и вяжущее совместимы, т.е. близки по составу.
При введении в органическое вяжущее вещество пластификатора происходит понижение температуры размягчения и температуры хрупкости, следовательно, увеличивается интервал пластичности.
Однако при излишке пластификатора может произойти снижение теплоустойчивости и химической стойкости вяжущего. Пластификаторы также уменьшают вязкость вяжущего.
В качестве пластификатора используют мазут, гудрон, антраценовое масло, содержание которых устанавливается опытным путем и колеблется в пределах 2-40%.
Подробнее...
 
Дорожные эмульсии и их свойства
С целью снижения стоимости дорожного строительства и экономии органических вяжущих материалов широкое применение находят битумные и дегтевые эмульсии.
Эмульсия представляет собой дисперсную систему, состоящую из двух практически нерастворимых друг в друге жидких фаз (слой воды и слой битума).
Эмульсии получают двумя способами: диспергированием и конденсацией. Наиболее широкое применение нашел 1-й способ.
Диспергирование – это процесс механического дробления одной жидкости в другой. Для этих целей используют различного типа установки: диспергаторы, ультразвуковые приборы и др.
При конденсационном методе эмульсию получают путем перенасыщения раствора двух жидкостей добавлением к раствору третьей жидкости или при переходе его в двухфазную температурную область при охлаждении до температуры ниже критической.
Для придания эмульсиям устойчивости используют специальные вещества, называемые эмульгаторами.
Эмульгаторы – это вещества, обладающие способностью придавать устойчивость эмульсиям, т.е. они являются стабилизаторами.
Действие эмульгаторов объясняется тем, что сосредотачиваясь на поверхности раздела двух жидких фаз, образующих эмульсию, эмульгаторы препятствуют обратному слиянию капель, возникающих при диспергировании одной жидкости в другой.
Различают две группы эмульгаторов, используемых для приготовления эмульсий:
1) поверхностно-активные вещества (ПАВ), растворимые в обеих фазах эмульсий (или в одной из них). В качестве ПАВ эмульгаторов (ГОСТ 18659-76) рекомендуется использовать продукты, содержащие анионные поверхностно-активные вещества (ПАВ) – высшие органические кислоты (жирные, смоляные, нафтеновые и др.) или их щелочные вещества.
В качестве щелочных веществ применяют едкий натр, жидкое стекло и др. Эмульгатор и щелочное вещество выбирают в зависимости от требуемого класса эмульсии. Эмульгатор вводят в воду или битум, а щелочное вещество – в воду.
2) твердые высокодисперсные минеральные порошки. В качестве твердых эмульгаторов могут использоваться глины, окислы, карбонаты и сульфаты (CaCO3, Al2O3, SiO2, BaSO4 и др.), цемент, сажа и др.
Твердые эмульгаторы применяют в основном при изготовлении битумных паст и реже – дорожных эмульсий. Эмульсии на твердых эмульгаторах в своем составе содержат 50-60% битума или дегтя, 30-45% воды и 6-12% твердого эмульгатора. Пасты перед употреблением разбавляют по мере необходимости водой до требуемой вязкости.
Для изготовления дорожных эмульсий чаще всего применяют водорастворимые эмульгаторы, т.е. ПАВ к которым относятся анионные и катионные поверхностно-активные вещества.
При использовании анионоактивных веществ получают анионные и щелочные эмульсии, а при использовании катионоактивных - катионные и кислые.
Подробнее...
 
Дорожные дегти
Каменноугольные дорожные дегти являются продуктами переработки каменноугольной сырой смолы, получаемой при сухой перегонке каменного или бурого угля.
Сырые каменноугольные смолы бывают двух видов: низкотемпературные и высокотемпературные.
Низкотемпературные смолы образуются при нагреве каменного или бурого угля до t=450-600оС. На полученные смолы при таком температурном режиме сравнительно редко используются для изготовления дорожных дегтей, т.к. они выпускаются в незначительном количестве и низкого качества.
Низкотемпературные смолы состоят, в основном, из парафиновых и нафтеновых углеводородов, а также фенолов.
Высокотемпературные каменноугольные смолы получают при коксовании каменного угля. Нагрев материала производят при температуре свыше 700оС. Полученную смолу подвергают переработке с целью получения из нее жидких фракций различных веществ.
При переработке сырой высокотемпературной каменноугольной смолы получают следующие фракции: легкую, фенольную, нафталиновую, поглотительную, антраценовую и пек.
Для дорожного строительства представляет наибольший интерес антраценовая фракция, которая выделяется из сырой каменноугольной смолы при t=300-360оС. При переработке из антраценовой фракции получают (при дальнейшей ее переработке) сырой антрацен (кристаллическую часть) и антраценовое масло, которое является одним из важнейших компонентов при получении дорожных каменноугольных дегтей.
Остаточным продуктом перегонки каменноугольной смолы является пек, который представляет собой твердое или вязкое вещество черного цвета.
Подробнее...
 
Жидкие битумы
При строительстве и ремонте автомобильных дорог широкое применение находят жидкие битумы, которые при нормальной температуре находятся в жидко-текучем состоянии. Это состояние дает возможность использовать их как в подогретом до температуры 100оС, так и в холодном состоянии при температуре 18-20оС.
Жидкие нефтяные дорожные битумы получают путем разжижения вязких битумов жидкими нефтяными продуктами определенного состава с добавлением поверхностно-активных веществ. Вязкий битум разогревается до t=80-140оС в зависимости от вязкости и разжижителя.
характерной особенностью жидких битумов является их способность, находясь в дорожных покрытиях, с течением времени загустевать и приобретать вязкость, почти равную по величине вязкости вязких дорожных битумов. Ну, а по мере загустевания жидкого битума возрастает и прочность покрытия.
Важнейшими свойствами жидких битумов являются: технологическая вязкость, скорость загустевания, а также адгезия, когезия, температура вспышки, погодоустойчивость и др.
В зависимости от скорости формирования структуры различают три класса жидких (разжиженных) битумов:
- быстрогустеющие (БГ);
- среднегустеющие (СГ);
- медленногустеющие (МГ)
.
Каждый класс битумов включает несколько марок, различающихся по вязкости:
- класс БГ – это марки БГ 25/40, БГ 40/70, БГ 70/130;
- класс СГ – это марки СГ 15/25, СГ 25/40, СГ 40/70, СГ 70/130, СГ 130/200;
- класс МГ – это марки МГ 25/40, МГ 40/70, МГ 70/130, МГ 130/200.
В дорожном деле нашли применение битумы классов СГ и МГ.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2