При сушке каменных материалов, а также при приготовлении бетонов на органических вяжущих материалах на АБЗ происходит значительное выделение пыли, дыма, газов. Имеющиеся на заводах пылеулавливающие и очистные установки в полной мере не обеспечивают требуемой очистки выбросов, загрязняющих атмосферу. Загрязненный воздух содержит не только вредные для здоровья людей канцерогенные вещества, но и кислоты, вызывают коррозию конструкций зданий и сооружений. Так вот значительно уменьшаются выбросы вредного дыма и газа в атмосферу при замене жидкого топлива для сушки материалов природным газом. При этом содержание окиси углерода в отходящих газах снижается в несколько раз. Весьма эффективно применение электронагрева битумов и каменных материалов. При таком способе выброс вредных веществ в атмосферу практически сводится к минимуму. |
Подробнее...
|
|
Для увеличения шероховатости и предохранения от разрушения, на дорожных покрытиях устраивают тонкие защитные слои из битумных и дегтевых шламов. Битумный и дегтевый шлам – это смесь минерального материала с эмульгатором. В зависимости от вида эмульгатора различают шламы пастовые, анионовые и катионовые эмульсионные. Минеральную часть шлама составляют природные или искусственные пески разной крупности и минеральный порошок. В зависимости от крупности используемых материлов шламы подразделяют на: - мастичные с размером зерен до 0,08 мм; - мелкозернистые – до 2 мм; - среднезернистые – до 3 мм; крупнозернистые – до 5 мм. Используя эти материалы, защитные слои устраивают толщиной 5-10 мм. Битумные и дегтевые шламы приготавливают в смесителях с принудительным перемешиванием смеси, а также в бетоно- и растворомешалках. Технология приготовления и выбор смесительной установки зависят от вида применяемого эмульгатора, который может быть твердым, порошкообразным и водорастворимым. |
Подробнее...
|
Для устройства дорожных покрытий и оснований на дорогах III и IV категорий в районах, бедным камнем, используют грунты, укрепленные органическими вяжущими. В зависимости от свойств грунтов и предъявляемым к смесям на их основе требований, грунты могут быть использованы как с добавками других каменных материалов, так и без них. В связи с этим битумо- и дегтегрунтовые смеси подразделяют на два вида: скелетные и нескелетные. Скелетные смеси приготавливают из грунтов со скелетными добавками (щебень, гравий или песок природный и искусственный). Отсюда название смесей: грунтощебеночные, грунтогравийные и грунтопесчаные. Эти смеси, как правило, приготавливают на жидких битумах, а также используют вязкие битумы и дегти. Лучшими физикомеханическими свойствами обладают смеси, изготовленные из супесчаных грунтов. При использовании песков необходима добавка пылеватых частиц к минеральной части смеси 25-30%. В связных грунтах имеет значение их агрегатность (наличие комочков, цементированных коллоидно-глинистым веществом). По температуре приготовления и укладки в покрытие они подразделяются на горячие и холодные. Нескелетные битумо- и дегтегрунтовые смеси приготавливают путем обработки грунтов органическими вяжущими. Горячие смеси с применением вязких битумов обладают более высокими физико-механическими свойствами и приближаются по свойствам к песчаному асфальтобетону. Их приготавливают из супесчаных и суглинистых грунтов содержащих не менее 10-15% и не более 60% пылеватых и глинистых частиц путем обработки жидким битумом или дегтем. Чем больше содержится пылеватых частиц, тем больше требуется вяжущего. |
Подробнее...
|
Черный щебень – это рядовой или фракционный щебень, обработанный органическими вяжущими в установке. В качестве вяжущих используют битумы, дегти и битумные или дегтевые эмульсии. В зависимости от температуры приготовления и укладки различают: горячий, теплый и холодный черный щебень; а по крупности зерен – крупный, размером до 40 мм; средний – до 25 мм и мелкий – до 15 мм. Для приготовления горячего щебня используют вязкие битумы БНД (битум нефтяный дорожный), БН (битум нефтяный) и СГ (среднегустею-щий), а также деготь Д-6. Температура приготовления 120-160oС, а укладки 100-120?С. Теплый черный щебень, изготовленный на битумах БНД, БН и дегте Д-5 при t=80-120oС укладывают в покрытие при его температуре 60-100oС. Холодный черный щебень готовят как в установках, так и на дороге с использованием жидких битумов и дегтей, а также битумных и дегтевых медленно- или среднераспадающихся эмульсий. Для этого используют битумы СГ, МГ и деготь Д-3 или Д-4. При применении эмульсий холодный щебень не подогревают, а при использовании битума или дегтя нагревают до 90-120oС, ас укладывают и уплотняют в холодном состоянии. |
Подробнее...
|
Дегтебетоном называют материал, полученный в результате уплотнения дегтебитумной смеси, приготовленной путем смешивания в горячем состоянии щебня (гравия), песка, минерального порошка и дегтя, взятых в определенном соотношении. Классификация дегтебетона По крупности зерен минеральной части различают: - крупнозернистые дегтебетоны с размером зерен до 40 мм; - среднезернистые дегтебетоны с размером зерен до 25 мм; - мелкозернистые дегтебетоны с размером зерен до 15 мм; - песчаные дегтебетоны с размером зерен до 5 мм; В зависимости от удобообрабатываемости дегтебетонные смеси бывают: - жесткие; - пластичные. По плотности дегтебетоны бывают двух видов: - плотные; пористые, По температуре приготовления и укладки: - горячие; - холодные. |
Подробнее...
|
|
|
|
|