Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 18 гостей онлайн

Счетчик


Строительство дорог
Строительство дорог из железобетонных плит и деревянных щитов. PDF Печать E-mail
Различают следующие конструкции временных автомобильных лесовозных дорог: колейные из железобетонных плит и деревянных щитов на грунтовом или шпальном основании; колейные из деревянных лент; колейные лежневые на шпальном основании; гравийные; грунтовые, улучшенные добавками дренирующих и гравийных материалов; грунтовые и деревогрунтовые; с покрытием из лесосечных отходов; зимние снежные и ледяные.
Как правило, временные дороги устраивают однополосными с разъездами. Выбор конструкции временных автомобильных лесовозных дорог осуществляется в зависимости от типа автопоезда и местности по увлажнению, наличия строительных материалов, периода года. В настоящее время при строительстве временных дорог на заболоченных участках, а также для II и III типов местности применяют инвентарные покрытия сборно-разборной конструкции из деревянных щитов: щиты ЛВ-11 и нагельные, а также ленточные покрытия ЛД-5. В Белорусском технологическом институте им. С. М. Кирова разработана конструкция ленточного покрытия, у которого отсутствуют стыки.
Колейное покрытие из щитов ЛВ-11 представляет собой деревянное покрытие, состоящее из двух колесопроводов, собираемых из отдельных щитов, которые между собой соединяются шарнирно. Каждый щит изготовляют из деревянных двухкантных брусьев толщиной 0,18 м или из круглых лесоматериалов диаметром 0,19... 0,22 м и длиной 6 м. Ширина щита 1 м. На концы его надеваются металлические оголовники корытообразного профиля.
Колейное покрытие из щитов с нагельным креплением, разработанное Коми ГипроНИИлеспромом, представляет собой щит размером 1?6 м и толщиной 0,2 м, собираемый из двухкантных или четырехкантных брусьев, которые соединяются между собой деревянными нагелями.
Ленточное покрытие ЛД-5 представляет собой две гибкие ленты, уложенные в колесопроводы. Каждая лента собирается из отдельных звеньев (щитов), соединенных между собой шарнирно. Ленты связываются в колесопроводы через 14 щитов соединительным щитом, который обеспечивает устойчивость покрытия и фиксирует межколейное расстояние. Основные звенья (щиты) размером 1,2x0,7x1,1 м собирают из четырехкантных брусьев сечением 0,12x0,16 м и длиной 1,1 м. Брусья в щит соединяют двумя металлическими хомутами, к концам которых приваривают кронштейны с отверстиями под палец для шарнирного соединения щитов в ленту.
Ленточное покрытие БТИ им. С. М. Кирова — это лента, состоящая из отдельных элементов (брусьев) длиной до 2 м, сечением 0,14X0,14 м. Брусья изготовляются из здоровой древесины хвойных или лиственных пород. Наличие гнили, расколов и сплошных трещин не допускается.
Брусья в ленте размещены в семь рядов и смещены относительно друг друга на половину длины. Сборные элементы соединены шпильками Ml8. Такое соединение брусьев позволяет получить гибкую ленту, не имеющую стыковых соединений. Крайние элементы покрытия могут быть изготовлены из круглого леса диаметром 0,16...0,18 м. В местах установки шпилек в брусьях сделаны затески для предохранения колес автопоезда от повреждении при сходе их с колеи.
Деревянные щиты укладывают в покрытие автокраном. Технология работ на укладке деревянных щитов автокраном следующая. Автокран, двигаясь задним ходом по уложенному покрытию, останавливается на последнем щите, не доезжая до его конца примерно на 1,5 м, и устанавливается на аутриггеры.
Один из рабочих звена укладки (на укладке работает звено из 5 рабочих) застропывает щит, после чего шофер-крановщик подъемом и поворотом стрелы подает щит к месту укладки, задерживая его на высоте 0,4...0,5 м. При этом трое рабочих направляют щит встык с ранее уложенным щитом.
После плавного опускания щита на место и освобождения захвата стрела автокрана отводится к кузову автомобиля для строповки следующего щита. Окончательно щит подгоняют вручную, проверяя правильность его положения с помощью шаблона, визирок и рейки.
Верхние поверхности стыкуемых щитов в колесопроводах должны находиться на одном уровне, а возвышение одного щита над другим не может быть более 1 см.
Положение щитов правого и левого колесопроводов проверяется по рейке. Разница в их уровнях не должна превышать 2 см. Стыковые зазоры в щитах на прямых допускаются не более 1 см. Плавность кривых достигается за счет зазоров в стыках до 3 см.




 
проекты перепланировки квартир хрущёвок