К этой категории относится большинство автомобильных дорог. Их финансируют из средств, поступающих в виде сборов и налогов. Их работа считается полезной для общества. Поэтому некоторые пользователи (пешеходы, велосипедисты) не вносят никакой платы за пользование такими дорогами, кроме общих сборов и налогов. Другие пользователи, которые получают больший доход от пользования такими дорогами и которые, вследствие более интенсивного использования дорог, вызывают повышенные эксплуатационные затраты по текущему содержанию, платят дополнительные сборы в виде специальных налогов, например налог на автомобиль, налог на топливо. |
Подробнее...
|
|
Было показано, что создание путей сообщения, кроме естественных, является дорогостоящим мероприятием, а затраченные денежные средства должны быть возмещены тем или иным образом. Пользование путями сообщения не может быть бесплатным. Отдельные пути сообщения могут быть созданы частными лицами или предприятиями исключительно для собственных нужд. Примерами таких частных путей сообщения являются железные или автомобильные дороги, проходящие в пределах промышленного предприятия и созданные исключительно для нужд этого предприятия. Члены общества, имея дело с этим предприятием, могут пользоваться такими путями сообщения, но они не могут пользоваться этими путями сообщения свободно, для собственных нужд (кроме случаев, когда на это имеется разрешение собственника пути сообщения). Стоимость таких путей сообщения оплачивается частными лицами или отдельными предприятиями, для которых они построены, без возмещения другими секторами экономики. |
Подробнее...
|
Современные автомобильные дороги в дискуссиях об искусственных путях сообщения часто низводят до второстепенных, поскольку эти дороги мы знаем так давно, что складывается впечатление, будто большинство из них являются естественными путями сообщения, улучшенными человеком. Однако большинство дорог являются плодом труда инженеров. Автомобильный транспорт во многих странах достиг своего положения наиболее важного вида внутреннего транспорта именно из-за универсальности автомобильных дорог. Существует очень мало мест, недоступных для автомобильных дорог. |
Подробнее...
|
Люди скоро поняли, что поскольку естественные водные пути находятся в их распоряжении, полезность этих путей сообщения может быть улучшена искусственно. Поначалу такое улучшение состояло в удалении порогов и препятствий укреплении берегов, где обрушения создавали угрозу навигации, и таком проведении дноуглубительных работ, которое могло быть выполнено вручную или с помощью простейших землечерпалок. Затем, по мере роста инженерных возможностей человека, масштабы усовершенствований резко увеличились. Там, где прежде скалы делали тщетными попытки углубить дно, для достижения желаемого результата теперь можно воспользоваться взрывами. Появилась возможность искусственно укреплять берега; удерживать реку в заданных границах, увеличивая глубину и скорость течения, и использовать ее «самоочищающую» способность. Наконец, стало возможным убрать трудные повороты и в необходимых местах выполнить крупные инженерные работы по изменению естественных русл рек. |
Подробнее...
|
Воздушная среда и море являются примерами, которые приходят на ум для характеристики этой категории, но в ее состав входят не только эти среды. Судоходные реки были главными путями сообщения за много веков до появления автомобильного транспорта и железных дорог. Многие из них до сих пор служат людям. Большие водные пространства почти всегда служили коммерческим целям как пути сообщения, например, Женевское озеро и Великие озера в Северной Америке. Значение этих внутренних водоемов и путей для развития цивилизации можно увидеть, бросив взгляд на карту, отражающую местоположение больших и малых городов два-три века назад. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 2 |