Сейчас на сайте

Сейчас 17 гостей онлайн

Счетчик


Физические компоненты транспорта: путь
Естественные пути
Воздушная среда и море являются примерами, которые приходят на ум для характеристики этой категории, но в ее состав входят не только эти среды. Судоходные реки были главными путями сообщения за много веков до появления автомобильного транспорта и железных дорог. Многие из них до сих пор служат людям. Большие водные пространства почти всегда служили коммерческим целям как пути сообщения, например, Женевское озеро и Великие озера в Северной Америке. Значение этих внутренних водоемов и путей для развития цивилизации можно увидеть, бросив взгляд на карту, отражающую местоположение больших и малых городов два-три века назад. Города и поселения различного масштаба развивались на берегах внутренних водоемов и рек, потому что это были единственные места на путях сообщения, способствовавших концентрации населения.
Во всем мире есть обширные пространства земли, по которым соответствующим образом устроенные транспортные средства могут передвигаться достаточно легко. Хорошими примерами местностей этого типа являются пустыни и степи, где в течение столетий естественная поверхность земли использовалась рассеянным по территории населением в качестве путей сообщения. Освоение естественных ресурсов в этих районах, связи возросшего населения и образование городов и населенных пунктов потребовали создания искусственных путей сообщения, которые лучше удовлетворяли бы нужды района. В некоторых регионах мира большие площади болот и луговин оставались неосвоенными до последних десятилетий. Создание специализированного подвижного состава, такого, как болотоходы и в последнее время — транспорт на воздушной подушке, позволило экономически рационально освоить эти территории в районах, где другие земли дефицитны.
В прошлом столетии стоимость создания искусственных путей сообщения была столь несоразмерна получаемому экономическому эффекту, что требовалось создавать транспортные средства, пригодные для движения по естественным путям сообщения, а не приспосабливать искусственные пути сообщения для движения существующих транспортных средств. Примерами являются «снегоходы», использовавшиеся в условиях арктической тундры, широкие гусеничные тракторы, распределяющие вес транспортного средства на поверхности снега. По мере роста потребности в землях менее трудные районы дренировали и создавали искусственные пути сообщения для ускорения освоения земель.
Вместе с экономической активностью росли и потребности в эффективном транспорте. По мнению клиентуры, это означало низкие затраты, высокую скорость и надежность. В приведенных примерах естественные пути сообщения перестали удовлетворять требованиям, предъявляемым к эффективному транспорту. Появилась необходимость или улучшить существующие естественные пути сообщения, или создать полностью искусственные пути.