Трамбующие уплотняющие машины по сравнению с катками обладают такими тремя существенными преимуществами: возможностью уплотнения на глубину до 1,5-2,0 м, малой чувствительностью к влажности грунта и тем, что они могут применяться для уплотнения различных грунтов. Однако, трамбующим машинам свойственны и недостатки: сравнительно малая производительность, высокая стоимость работ и сложность конструкции. Машины ударного действия подразделяют на прицепные, навесные, самоходные на гусеничном и колесном ходу, и ручные (трамбовка). Уплотнение трамбованием происходит за счет энергии падающей массы, представляющей собой рабочий орган машины. Обычно рабочий орган трамбующей машины выполнен в виде плиты. При трамбовании так же, как и при других видах уплотнения, развивающиеся на поверхности грунта напряжения не должны превышать пределов прочности грунта, иначе верхняя часть уплотняемых слоев будет разрыхляться.
|
Подробнее...
|
|
Решетчатые катки – их применяют для уплотнения связных и несвязных грунтов, которые содержат твердые включения, например крупнообломочные грунты. Особенно эффективны эти катки при уплотнении грунтов, содержащих мерзлые комья. Качество уплотнения в последнем случае достигается за счет дробления комьев. По сравнению с кулачковыми катками такой же массы решетчатые катки прорабатывают грунт на большую глубину. Они бывают: прицепные, полуприцепные и самоходные и обычно пригружаются балластом. По массе прицепные катки разделяются на легкие 10-15 т и тяжелые – 16-30 т. Полуприцепные и самоходные также как и кулачковые устраиваются на базе одноосных тягачей. |
Подробнее...
|
Кулачковые катки отличаются от гладких тем, что на своей поверхности имеют кулачки. Их устраивают прицепными, полуприцепными и самоходными. Прицепные обычно работают в сцепке, состоящей из 2-3-х катков. Полуприцепные и прицепные кулачковые катки выполняются на базе одноосных колесных тягачей. Это позволяет иметь каткам такого типа большую маневренность, т.к. относительный поворот прицепного устройства составляет 90?. Для работы с такими катками применяются тягачи мощностью 100-120 кВт. Самоходные катки устраивают на базе двухосных колесных тягачей. Как правило они четырехвальцовые. Сила тяжести таких катков достигает 200-250 кН. Кулачковые катки эффективны при уплотнении только связных грунтов. При работе на несвязных грунтах вследствие высоких напряжений возникает интенсивное перемещение грунта из-под кулачков в стороны и вверх. |
Подробнее...
|
В настоящее время пневматические катки применяются для уплотнения не только грунтов, но и гравийных и щебеночных покрытий, а также черных смесей и асфальтового бетона. При этом, в отличие от катков с жесткими гладкими вальцами, катки на пневматических шинах не подвергают дроблению щебень и гравий, что является большим их преимуществом. Типы и размеры этих катков разнообразны. Наибольшее распространение получили катки массой 20-25 т и 40-50 т. В практике аэродромного строительства известны катки массой до 200 т. Катки на пневматических шинах при условии правильного выбора пригодны как для уплотнения связных, так и несвязных грунтов. Оптимальные толщины уплотняемых слоев с помощью данного типа катков больше, чем у кулачковых и с гладкими вальцами и обычно находится в пределах 25-40 см. Кроме того, при их работе требуется меньшее число проходов для достижения одной и той же плотности. Большое распространение получили полуприцепные катки, устраиваемые на базе одноосных тягачей. Такие катки маневреннее прицепных. Для укатки по челночному способу прицепные катки имеют два прицепных дышла (переднее и заднее). |
Подробнее...
|
Катки с гладкими жесткими вальцами могут уплотнять грунт слоями толщиной 0,15-0,20 м в плотном теле, а также применяться для укатки асфальтобетонных покрытий и оснований из грунтов и каменных материалов, обработанных органическими вяжущими материалами. Для работы в лесных условиях используют трехвальцовые самоходные катки с двумя задними ведущими вальцами и двухвальцовые двухосные с одним или обоими ведущими вальцами. В леспромхозах могут быть использованы легкие, средние и тяжелые моторные катки. Катки | Вес, т | Удельное давление, кг/см2 | Мощность двигателя, л.с. | легкие | 3-5 | 20-40 | 20-25 | средние | 6-9 | 40-60 | 30-40 | тяжелые | 10-15 | 60-80 | 40-60 |
Они имеют следующие основные механизмы и приспособления; укатывающие вальцы; двигатель; силовую передачу (муфта сцепления, коробка перемены передач, дифференциал и др.); рулевое управление; приспособление для очисти и смачивания поверхности вальцов; раму. Рассмотрим некоторые элементы взаимодействия гладкого вальца с укатываемой поверхностью. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 2 |