Поиск по сайту

Главное меню

Сейчас на сайте

Сейчас 1 гость онлайн

Счетчик


Машины и оборудование для постройки искусственных сооружений
Свайные молоты, копры и дизель-молоты PDF Печать E-mail
Свайные молоты применяют для погружения в грунт свай и тем самым увеличения несущей способности грунтов, как оснований под мостами и передачи нагрузки на нижележащие плотные слои грунта.
В зависимости от привода свайные молоты подразделяют гна механические (канат и лебедка); паровоздушные, приводимые в действие паром или сжатым воздухом; дизель-молоты.
Для установки свайного молота и направления его ударной части, а также для установки и поддержания сваи при забивке служат металлические и деревянные копры.
Деревянный копер высотой 6-10 м, как правило, изготавливается на месте работ. Он состоит из вертикальных направляющих стоек, стрелы и подкосов на горизонтальной раме. Механический молот состоит из литой ударной части (бабы) весом 300 кг и более, подвешенной на канате, приводимом в движение лебедкой.
На забивке свай могут также успешно работать экскаваторы, тракторы и самоходные краны, оборудованные специальными направляющими для движения молота.
Передвижение и установка таких копров производится значительно быстрее и проще, чем рамного.
Наряду с копрами со свободнопадающим молотом применяют копры прямого действия, характерным отличием которых является соединение свайного молота непосредственно с источником пара или сжатого воздуха, поднимающих ударную часть свайного молота без участия в передаче энергии приводного механизма.
К копрам прямого действия относятся паровоздушные молоты, чугунный корпус которых одновременно является паровым цилиндром и ударной частью.
Однако паровоздушные молоты малопроизводительны из-за трудности запуска, потребности в воде, громоздкости и других недостатков.
Наиболее эффективными копрами являются дизель-молоты. Их главнейшей особенностью является то, что генератор энергии (двигатель внутреннего сгорания) расположен в самом молоте. Это обстоятельство, а также маневренность, небольшой вес, несложность конструкции и большая производительность обусловили их широкое применение при забивке свай.
Дизель-молоты работают по принципу двухтактного двигателя. Они бывают штангового типа и трубчатые.
Штанговый молот состоит из поршневого блока, служащего основанием молота, ударного цилиндра. При падение ударного цилиндра происходит впрыск топлива в поршневую системы и он отбрасывается вверх по направляющим штангам. Поднимаясь вверх цилиндр быстро теряет скорость и опять падет вниз, вновь повторяя взрыв. Число ударов молота штангового типа достигает 50-60 в минуту.
Трубчатый дизель-молот устроен так, что у него цилиндр неподвижен, а ударной частью служит тяжелый подвижной поршень. Поршень падает вниз, наносит удар и воспламеняется горючая смесь и газы под давлением (до 60 атм) воздействуют на цилиндр, производя таким образом забивку сваи. Частота ударов такого молота также 50-60 ударов в минуту.
Трубчатые молоты эффективнее и долговечнее штанговых. На час работы дизель-молота расходуется 2,5-5 л горючего.
На суглинистых и супесчаных грунтах дизель-молот за смену забивает 14-16 свай на 6-метровую глубину.
Дизель-молоты компактнее чем механические и паровоздушные, но труднее запускаются на слабых грунтах, где нет отдачи ударной части. Кроме того, дизель-молоты чувствительны к низким температурам.