Поиск по сайту

Главное меню

Сейчас на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн

Счетчик


Водный транспорт леса
Плоты. Их типы, характеристики, способы формирования и транспортировки, транспортные качества. PDF Печать E-mail
Плот – это однорейсовая лесотранспортная единица, состоящая из отдельных сплоточных единиц, изготовленная в соответствии с техническими условиями и отвечающая требованиям данного бассейна и потребителя.
Плоты разделяются по виду транспортируемых лесоматериалов – на хлыстовые, сортиментные и комбинированные; по конструкции – в оплотнике, без оплотника, лежневые и полужесткие, из единиц плоской и ручковой сплотки; по условиям буксировки – на речные, озерные и морские; по способу установки сплоточных единиц – с продольным, поперечным и комбинированным расположением; по способу формирования – на секционные, несекционные и сигары в кильватер; по способу транспортирования – на самосплавные и буксируемые за тягой; по дальности буксировки – на местные и транзитные; по месту сплотки единиц – на плоты береговой и плоты навигационной сплотки.
Плоты по конструкции чаще всего могут быть в оплотнике или без оплотника.
Для продольного и поперечного крепления секционных плотов в оплотнеке используется однобревенный оплотник из бревен диаметром 12…16 мм и длиной 2…2,6 м. Каждая секция по периметру обносится оплотником, кроме того, поперечный оплотник устанавливается и внутри секции.

В последнее время получили распространение плоты без оплотников, которые обладают рядом преимуществ по сравнению в плотами, оснащенными оплотником. Эти плоты при плотной укладке пучков позволяют повысить полнодревесность плота бале чем на 10% по сравнению с полнодревесностью плотов, имеющих оплотник. При формировании плотов без оплотника упрощаются технологические операции, снижается расход такелажа и повышается производительность труда рабочих. Исключается расход на оплотник деловой древесины, из которой 10…12% переходит в дрова за счет сверления отверстий по концам бревна.
К важнейшим характеристикам плотов относятся их прочность, полнодревесновть и волноустойчивость.
Полнодревестность плотов оценивают коэффициентом полнодревесности kпл , который представляет собой отношение объема леса в плоту W к объему его подводной части Wo=LBT , т.е.

 kпл=W/LBT

Прочность плотов – это сопротивляемость его креплений (тросового и цепного такелажей, соединительных поковок, жестких связей – брустверов, хлыстового бортового крепления, оплотников и т.д.) разрушению от действия внешних сил.
Необходимые размеры элементов такелажа выбирают из условия

Pразр?kPmax

где Pразр и Pmax – разрывное усилие каната или цепи, максимальное возможное в процессе буксировки, Н;
k – коэффициент запаса прочности элементов буксировочно-формировочного такелажа.
Волноустойчивость плота - это способность его конструкции противостоять выплыванию сплоточных единиц и круглых лесоматериалов без разрушения крепления про воздействии на него волновых нагрузок.
 Волноустойчивость плота рекомендуется оценивать с учетом высоты волны и продолжительности ее воздействия на плот. Установлены допустимые высоты вон для плотов из хлыстовых пучков различной сплотки. Критерий волноустойчивости плота для заданной высоты определяют по формуле

kву=tП.В/tХ 

где tП.В. – продолжительность действия волны на плот до начала его разрушения, ч; tХ – ходовое время буксировки судна с плотом на трассе озера или водохранилища, ч.


 
калининград Бинбанк