Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 8 гостей онлайн

Счетчик


Машины для уплотнения
Катки на пневматических шинах: конструктивные особенности, область применения PDF Печать E-mail

В настоящее время пневматические катки применяются для уплотнения не только грунтов, но и гравийных и щебеночных покрытий, а также черных смесей и асфальтового бетона. При этом, в отличие от катков с жесткими гладкими вальцами, катки на пневматических шинах не подвергают дроблению щебень и гравий, что является большим их преимуществом. Типы и размеры этих катков разнообразны. Наибольшее распространение получили катки массой 20-25 т и 40-50 т. В практике аэродромного строительства известны катки массой до 200 т.
Катки на пневматических шинах при условии правильного выбора пригодны как для уплотнения связных, так и несвязных грунтов. Оптимальные толщины уплотняемых слоев с помощью данного типа катков больше, чем у кулачковых и с гладкими вальцами и обычно находится в пределах 25-40 см. Кроме того, при их работе требуется меньшее число проходов для достижения одной и той же плотности.
Большое распространение получили полуприцепные катки, устраиваемые на базе одноосных тягачей. Такие катки маневреннее прицепных. Для укатки по челночному способу прицепные катки имеют два прицепных дышла (переднее и заднее).


Среди данного типа катков наиболее эффективны в работе катки с независимой подвеской отдельных колес. Независимая подвеска лучше жесткой, т.к. дает возможность вертикального перемещения каждой секции независимо от остальных. Тем самым позволяет лучше преодолевать неровности, предохраняет шины от перегрузки, делает уплотнение более равномерным. Ось каждой секции связана с балластным ящиком (емкостью), передняя часть которого шарнирно подвешена к траверсе рамы машины.
При первых проходах, когда грунт находится в рыхлом состоянии, деформация пневматической шины по сравнению с деформацией грунта весьма мала, поэтому работа пневматики подобна жесткому колесу. По мере уплотнения грунта, удельное значение деформации шины все более возрастает и при плотных грунтовых поверхностях имеет место обратная картина, т.е. здесь в основном уже деформируется шина.
Таким образом, при равных диаметрах жесткого колеса и пневмашины последняя имеет большую площадь контакта с поверхностью грунта и эта площадь загружена значительно равномернее, что повышает эффект уплотнения.