Сейчас на сайте

Сейчас 10 гостей онлайн

Счетчик


Технология строительства покрытий дорог
Уход за твердеющим бетоном
После укладки и уплотнения бетонной смеси, а при устройстве дорожных и аэродромных покрытий после отделки поверхности покрытия организуют уход за твердеющим бетоном, представляющий комплекс мероприятий, обеспечивающих благоприятные условия твердения уложенной смеси. Мероприятия включают предупреждение испарения из бетона влаги, а также предохранение его от механических повреждений в раннем возрасте.
При твердении бетона в начальный период необходимо создать благоприятные температурно-влажностные условия, обеспечивающие нормальное протекание процессов структурообразования. Температура должна быть положительная (ЗО...35°С).
Для предохранения от высыхания поверхности бетона дорожных покрытий, площадок, плит производят обработку поверхностей пленкообразующими веществами, в качестве, которых можно применять битумные эмульсии, латекс, синтетический каучук, разжиженные битумы и дегти, помороль (ПМ-86), синтетические смолы и их эмульсии, лак «Этиноль», кремнийорганическую жидкость и другие вещества.
Обработка бетонных поверхностей пленкообразующими веществами производится в два приема. Первый разлив осуществляют сразу после отделки поверхности и удаления с нее цементного молока при его появлении. Второй разлив проводят после образований плотной пленки от первого разлива, через 20...60 мин. Общий расход пленкообразующего материала, достаточный для защиты бетона от высыхания, составляет от 0,4 до 1 л/м2 в зависимости от температуры окружающей среды.
Битумные и дегтевые пленкообразующие материалы темного цвета используются реже, так как они способствуют повышенному нагреву цементобетона под действием солнечных лучей, что вредно влияет на него в период раннего твердения. Для уменьшения нагрева бетонных поверхностей, обработанных такими материа¬лами, их осветляют путем окраски известковым молоком или же засыпают слоем песка толщиной 2...3 см.
В настоящее время для ухода за свежеуложенным бетоном широко используются лак «Этиноль» и номороль, выпускаемые отечественной химической промышленностью и поставляемые и плотно закрытой таре. К пленкообразующим материалам для ухода за свежеуложенным бетоном предъявляются определенные требования: они должны хорошо распределяться по поверхности бетона, образуя сплошную пленку на влажной его поверхности; быть безвредными для бетона и обладать стабильностью свойств во времени как при транспортировании, так и при хранении; не содержать легколетучих или токсичных веществ; образовавшаяся пленка должна быть достаточно долговечной и не пропускать влаги из бетона в период его твердения; пленка должна иметь хорошее сцепление (адгезию) с влажной бетонной поверхностью без уменьшения сцепления колеса автомобиля с бетонным покрытием.
Для ухода зa цементобетонными покрытиями можно также использовать водонепроницаемую бумагу (пергамин или толь) или полиэтиленовую пленку. Через трое суток их снимают, а поверхность посыпают песком, который в течение семи суток поливают водой. При небольших объемах бетонных работ поверхность бетона можно покрывать мешковиной, на которую насыпают слон песка или древесных опилок с последующим их увлажнением. Длительность увлажнения зависит от климатических условий: в жаркие дни — до двух недель, в прохладную погоду — несколько дней. Бетон необходимо также предохранять от охлаждения и особенно от замерзания.
Не следует без производственной необходимости снимать опалубку с забетонированных конструкций в период твердения бетона, так как она способствует сохранению влаги в бетоне, при этом почти не требуются дополнительные мероприятия по уходу за ним.
Проезд строительного транспорта по цементобетонным покрытиям разрешается примерно через 20 сут, когда цементобетон уже имеет необходимую прочность. Загрузка других бетонных конструкций может производиться после того, как бетон достигнет прочности, установленной проектом.
Устройство цементобетонных покрытий может осуществляться двумя способами: бетоноукладочными машинами, перемещающимися по рельс-формам, и машинами на гусеничном ходу со скользящей опалубкой. В первом случае ровность покрытия обеспечивается точной установкой рельс-форм, во втором — следящей системой машин.