Сейчас на сайте

Сейчас 13 гостей онлайн

Счетчик


Технология строительства покрытий дорог
Строительство цементобетонных покрытий
Транспортировка и укладка цементобетонной смеси
Производство бетонных работ включает доставку приготовленной смеси к месту ее укладки, укладку в бетонируемое сооружение или конструкцию, уплотнение (формование) и уход за твердеющим бетоном.
К месту укладки бетонную смесь доставляют различными транспортными средствами и в зависимости от технологии производства работ, объема смеси, дальности доставки и т. д. Бетонная смесь может подаваться ленточными транспортерами, бункерами и вагонетками по колейным путям, бадьями по канатной дороге (и горной местности), бетононасосами и автосамосвалами. Последний вид транспорта является главным при строительстве бетонных дорожных и аэродромных покрытий и оснований.
Доставляться бетонная смесь к месту укладки должна быстро, чтобы до начала схватывания произвести ее укладку, уплотнение, отделку поверхности и другие операции. Для выполнения этих работ требуется примерно 2 ч. Поскольку скорость схватывания смеси зависит от температуры окружающей среды, смесь должна быть доставлена к месту производства работ не позднее чем через 30 мин после ее приготовления при температуре воздуха 2О...ЗО°С, 60 мин — при 1О...2О°С и 120 мин — при 5...10°С.
В каждом автомобиле, доставившем цементобетонную смесь к месту укладки, должна иметься сопроводительная карточка (паспорт), в которой сменным мастером завода или другим лицом, ответственным за выпуск бетонной смеси, указываются марка цементобетона, подвижность смеси (осадка конуса), время ее приготовления и место укладки. По этому документу контролируют продолжительность транспортировки и соответствие марки доставленной цементобетонной смеси. Если смесь находилась в пути длительное время и за оставшийся период до начала схватывания невозможно выполнить весь необходимый комплекс работ, такую смесь в покрытие или другое сооружение укладывать нельзя. Ее можно использовать на второстепенных объектах. Наиболее трудоемкими и энергоемкими процессами при бетон¬ных работах являются укладка, уплотнение и отделка поверхности. В настоящее время все эти операции механизированы. Только при очень малых объемах бетонных работ и значительном удале¬нии объекта от основной базы они выполняются вручную. В зависимости от принятой технологии работ и вида сооружения или конструкции используют бетонораздатчики или бетоноукладчики. Последние находят широкое применение при строительстве цементобетонных покрытий автомобильных дорог.
Перед укладкой бетонной смеси следует проверить правильность установки опалубки и арматуры в ней. Особенно тщательная проверка производится при возведении массивных опор мостов, монолитных фундаментов под сооружения и машины. Смесь необходимо укладывать в опалубку таким образом, чтобы в ней не оставалось пустот и раковин, особенно тщательно необходимо заполнять углы и труднодоступные места.
Для устройства дорожных и аэродромных цементобетонных покрытий в настоящее время широко используется комплект бетоноукладочных машин
ДС-110, которые выполняют все бетонные работы по устройству покрытия: укладку, уплотнение и отделку готового слоя покрытия. Доставленная бетонная смесь выгружается непосредственно перед ДС-110, которая распределяет ее по ширине проезжей части. Уплотнение производится вибробрусом, а отделка поверхности — специальной выравнивающей рейкой. Контроль ровности покрытия обеспечивается следящей системой.