Черный щебень и гравий|Строительство дорог и транспорт. Охрана труда.
билеты на концерты со скидкой в Калининграде | Аренда спецтехники и грузовиков: цена в Воронеже | газонокосилка бензиновая makita plm 4621 самоходная, тип передвижения самоходная ширина скашивания

Сейчас на сайте

Сейчас 32 гостей онлайн

Счетчик


Дегтебетон
Черный щебень и гравий
Черный щебень – это рядовой или фракционный щебень, обработанный органическими вяжущими в установке.
В качестве вяжущих используют битумы, дегти и битумные или дегтевые эмульсии.
В зависимости от температуры приготовления и укладки различают: горячий, теплый и холодный черный щебень; а по крупности зерен – крупный, размером до 40 мм; средний – до 25 мм и мелкий – до 15 мм.
Для приготовления горячего щебня используют вязкие битумы БНД (битум нефтяный дорожный), БН (битум нефтяный) и СГ (среднегустею-щий), а также деготь Д-6. Температура приготовления 120-160oС, а укладки 100-120?С.
Теплый черный щебень, изготовленный на битумах БНД, БН и дегте Д-5 при t=80-120oС укладывают в покрытие при его температуре 60-100oС.
Холодный черный щебень готовят как в установках, так и на дороге с использованием жидких битумов и дегтей, а также битумных и дегтевых медленно- или среднераспадающихся эмульсий. Для этого используют битумы СГ, МГ и деготь Д-3 или Д-4.
При применении эмульсий холодный щебень не подогревают, а при использовании битума или дегтя нагревают до 90-120oС, ас укладывают и уплотняют в холодном состоянии.
Благодаря малой вязкости вяжущих холодный черный щебень можно 4-6 месяцев хранить в штабелях.
В зависимости от крупности щебня, его плотности и характера поверхности расход вяжущего составляет 2-4% (по массе). Чем крупнее и плотнее щебень, тем меньше расход вяжущего. Для приготовления черного щебня рекомендуется использовать щебень, полученный из горных пород с пределом прочности не ниже 80 МПа.
Приготавливают черный щебень на АБЗ в смесительных установках с принудительным или свободным перемешиванием.
Горячие и теплые смеси необходимо сразу же укладывать в покрытие. Укладывается черный щебень асфальтоукладчиками или др. машинами, а уплотняется пневматическими или гладковальцовыми катками.
При использовании черного щебня вначале укладывают и уплотняют щебень фракции 25-40 мм, затем 15-25 мм и также уплотняют тремя-четырмя проходами тяжелых катков, после чего производят заклинку уложенного слоя остроугольными частицами меньшего размера (фракцией 5-15 мм) между большими частицами и окончательное уплотнение.
Необходимо отметить, что покрытия их черного щебня нуждаются в верхнем защитном слое. Для этого производится их поверхностная обработка мелким черным или обычным щебнем, которая заключается в том, что предварительно по поверхности готового и сформировавшегося покрытия разливают тонкий слой битума марок БНД 90/130, БНД 130/200 и БНД 200/300 или битумы БН такой же вязкости, после чего производят рассыпку щебня и его прикатку (уплотняют). Прочность сцепления слоя с покрытием возрастает по мере остывания. Толщина слоя поверхностной обработки на усовершенствованных покрытиях колеблется в пределах 1-2,5 см, а неусовершенствованных – 2,5-4 см. Срок службы поверхностной обработки в среднем составляет 4-6 лет.
Черный гравий получают аналогично черному щебню из рядового или фракционного гравия, обработанного битумом, дегтем или эмульсией.

Черный щебень и гравий

По размеру зерен черный гравий подразделяют на:
- крупный;
- средний;
- мелкий.
По температуре приготовления:
- горячий;
- теплый;
-холодный.
Но, черный гравий по своим физико-механическим свойствам значи-тельно уступает черному щебню.
Покрытия из этого материала отличаются меньшей сдвигоустойчивостью, износостойкостью и водоустойчивостью. Объясняется это тем, что гравий имеет окатанные гладкие зерна разной прочности. Для улучшения свойств этого материала в его состав вводят дробленый крупный гравий или щебень, а для улучшения сцепления с вяжущими – поверхностно-активные добавки.
Черный гравий в горячем и теплом состоянии применяют для устройства покрытий преимущественно на дорогах IV категорий, а также для основания под покрытия на дорогах II и III категорий.
Для улучшения шероховатости покрытий из черного гравия и предохранения покрытий от разрушения производят их поверхностную обработку.