Назначение и классификация бульдозеров |
Бульдозер – землеройная машина, состоящая из базового тягача (трактора) и бульдозерного (навесного) оборудования, предназначенного, в общем случае, для резания и перемещения грунта и планировки разрабатываемой поверхности. Назначение бульдозеров: - разработка и перемещение грунта, гравия, щебня и других материалов на небольшие расстояния 60 ? 80 м – для гусеничных и 100 ? 150 – для колесных; - засыпка ям, котлованов, впадин, рвов, траншей и т.п.; - планировка площадей и разравнивание грунта; - возведение насыпей, зачистка откосов, дамб, плотин, земляного полотна и т.п.; - штабелевка нерудных строительных материалов; - выемка грунта из котлованов под фундаменты; - расчистка участков трасс от кустарника и мелколесья, мелких пней и малых камней; - расчистка дорожного полотна, трасс и площадок от снега. Бульдозеры классифицируют по: назначению, массе и мощности, силе тяги базовой машины и типу движетеля, отдельным конструктивным признакам; системе управления рабочим органом. По назначению бульдозеры делятся на бульдозеры общего назначения, приспособленные для выполнения разнообразных землеройно-планировочных и строительных работ в различных грунтовых условиях, и на бульдозеры специального назначения, которые предназначаются для определенных видов работ (например, для прокладки дорог, чистки снега, сгребания торфа). По мощности двигателя и номинальному тяговому усилию бульдозеры классифицируются на:
По типу движетеля базовой машины бульдозеры разделяются на гусеничные и колесные. Колесные бульдозеры создаются на базе колесных тракторов, колесных тягачей, автомобилей и специализированных самоходных машин (автогрейдеров и др.). По размещению рабочего органа бульдозерного оборудования на базовой машине различают бульдозеры с передним и задним расположением отвала. По типу механизма управления бульдозеры разделяются на бульдозеры с гидравлическим, канатным и смешанным управлением. В бульдозерах с гидравлическим управлением отвал внедряется в грунт принудительно за счет усилий гидросистемы. Эти усилия могут достичь 40 % и более от общего веса трактора. При гидравлическом управлении отвалу могут быть заданы четыре положения: подъем, принудительное опускание, плавающее положение и фиксированное положение. |