WoodRoads.RU

Все о строительстве дорог и транспорте леса только здесь

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Лесотранспортные машины

Воздушные фильтры

E-mail Печать PDF
Воздушный фильтр служит для очистки от пыли воздуха, поступающего в карбюратор. Количество пыли зависит от условий работы, способа очистки и состояния воздухоочистителей системы.
При движении колесной машины по дороге с усовершенствованным покрытием содержание пыли в воздухе находится в пределах 0,00025 - 0,001 г/м3 , а при движении по грунтовой дороге – 0,01 - 0,02 г/м3. Пылесодержание воздуха на уровне 0,75 - 1,0 м от поверхности пути в неблагоприятных условиях может достигать 0,4 - 0,5 г/м3. При движении гусеничных машин по пыльной грунтовой дороге вблизи ее поверхности содержание пыли в воздухе может достигать 6 г/м3 ,а на высоте 1,5-2,5 м – около 1,25 - 2,0 г/м3.
Пыль содержит мельчайшие кристаллы кварца, обладающие большой твердостью, оседая на смазанных поверхностях деталей двигателя, вызывают интенсивное изнашивание этих деталей, снижают его мощность, увеличивают расход горюче-смазочных материалов. Большое влияние на износ оказывают условия эксплуатации машины. Так, например, интенсивность износа цилиндров двигателя машины, эксплуатируемой летом на пыльных дорогах, в 10 раз выше, чем на асфальтированных дорогах, и в 50 раз выше, чем на зимних снежных дорогах. При одинаковой запыленности воздуха износ возрастает при увеличении расхода воздуха.
Приведенные данные показывают, что для повышения долговечности и надежности работы двигателя, а также для сохранения его эффективности и экономичности засасываемый воздух должен тщательно очищаться.
Любой воздушный фильтр должен эффективно очищать воздух от пыли, обладать малым гидравлическим сопротивлением и необходимой пылеемкостью, быть надежным в работе и удобным для обслуживания, а кроме того, иметь компактную и технологичную конструкцию.
По способу очистки воздуха фильтры делятся на инерционные, фильтрующие и комбинировнные, имеющие две степени очистки: первая – инерционная, вторая - фильтрующая. Если для повышения эффективности очистки применяется жидкостная ванна в инерционной ступени или смачиваются поверхности фильтрующих элементов, фильтры называются мокрыми, если жидкость не применяется – сухими. Комбинированные фильтры могут быть сухими, мокрыми и смешанными.

В инерционных воздушных фильтрах движение воздуха организуется так, что он резко изменяет свое направление. Так как плотность частиц пыли больше, чем плотность воздуха, то при изменении направления движения воздуха большая часть частиц пыли продолжает движение по начальной траектории. Эта часть пыли либо собирается в специальную емкость (сухой инерционный фильтр), либо осаждается в масляной ванне (мокрый инерционный фильтр). Пути движения воздуха и частиц показаны стрелками.
В фильтрующих воздушных фильтрах частицы пыли оседают или на смочен-ной поверхности элемента 4 (рис. 8 в), или на волокнах сухого элемента (рис. 8, г).
Мокрые фильтрующие элементы изготовляют из проволочной путанки, стекловолокна, металлической стружки и т.д. Такие элементы используются, как правило, в качестве вторых ступеней очистки в комбинированных воздушных фильтрах.
В комбинированных воздушных фильтрах применяют рассмотренные выше два способа очистки воздуха. Наиболее часто сочетаются мокрый инерционный фильтр в качестве первой ступени и мокрый фильтрующий элемент в качестве второй ступени.
На рис. 8  показана схема инерционно–масляных воздушных фильтров с двухступенчатой очисткой.
При работе двигателя воздух из–под капотного пространства автомобиля (или снаружи) поступает в фильтр сверху через горловину 5, направляется вниз, ударяется о масло и увлажненный им, резко меняет направление и идет в полость с капроновой набивкой 4. Вследствие этого наиболее крупные частицы пыли остаются в масле, а мелкие отфильтровываются фильтрующим элементом при прохождении воздуха через элемент, который самоочищается: стекающие капельки масла уносят с него механические примеси в масляную ванну (рис. 8, в). В этих фильтрах достигается хорошая очистка воздуха на всех режимах работы двигателя. Однако они требуют частого обслуживания и из них может уносится масло, что приводит к закоксовыванию карбюратора. Кроме того, эти фильтры должны устанавливаться на двигатель с малыми отклонениями от вертикального положения.


Рис.8, в. Воздушный фильтр карбюраторного двигателя:
1 – патрубок; 2 – резервуар; 3 – проходное сечение; 4 – капроновая набивка; 5 – горловина
 

Главное меню

Облако тегов